Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 38 человек

Питание вашего малыша

Дата: 26 января 2015 в 12:17, Обновлено 26 января 2015 в 12:25
Автор: Бубен Т. В.

Памятка

 

«ПОВЕДЕНИЕ ребенка за столом»

 

Необходимо обратить внимание родителей на следующие вопросы:

*   как ест ребенок;

*   каково его поведение за столом;

*   умеет ли он пользоваться ножом и вилкой, полотняной и бумажной салфетками;

*    знает ли он, что люди оценивают его по манере еды.

 

Овладение этими навыками следует начинать как можно раньше. Малыш только взял в руку ложку и тянет ее ко рту – мама уже ласково, спокойно и настойчиво должна приучать его держать ложку правильно. С раннего возраста желательно придерживаться следующих правил столового этикета:

*  на столе всегда порядок, чистота и красивая сервировка;

*  за столом сидим с чистым лицом и руками;

*  застолье проходит без крика и резких замечаний;

*  правильно пользуемся столовыми приборами и салфетками;

*  обязательно благодарим за еду и совместную трапезу.

Постепенно внушаем ребенку разумность этих правил, а с 5-6 лет начинаем его этому обучать. Все мы знаем основные правила поведения за столом: не кричать, не разговаривать, не вертеться, не сорить, не пачкать, не садиться за стол с грязными руками, не оставлять еду в тарелке и еще много всяких «не». Ребенку трудно выполнить все эти требования. И поговорить хочется, и сидеть неподвижно трудно, и рад бы не пачкаться, да не получается.

         В некоторых семьях застолье превращается в мучение для ребенка, ведет к сплошным наказаниям. Не следует особенно остро переживать его неудачи: он не хуже других, даже если не может запомнить такие простые правила. Детям трудно заставить себя сделать то, что надо, а не то, что хочется, сложно в короткий срок усвоить нужные привычки. Только терпение взрослых, их похвала и уверенность в способностях ребенка приведут к хорошим результатам в освоении правил столового этикета.

        

 

 

Не следует просто перечислять правила. Постепенно в игровой и шутливо-доброжелательной форме их надо довести до сознания ребенка. Пусть он сам подумает и объяснит, как можно за столом ухаживать за мамой и бабушкой, почему нельзя поворачиваться спиной к тем, кто сидит рядом, что делать, если на тарелке лежат сыр и ветчина, а хочется еще съесть шпроты, почему благодарим за угощение, а не отзываемся о нем плохо, если оно нам не понравилось, и т.д.

         Приучая ребенка пользоваться бумажными и полотняными салфетками и столовыми приборами, нужно объяснить, что опытная хозяйка по расположению на столе салфетки или столовых приборов может определить желание гостя закончить или продолжить трапезу.

         Важно обращать внимание на то, правильно ли ребенок держит приборы в руках, поскольку переучивать всегда сложнее, чем обучать. С 5-6-летнего возраста необходимо приучать пользоваться ножом и вилкой.

         Ребенок легко запоминает эти правила. Ему кажется, что, соблюдая их, он стал старше и умнее. Он даже следит за взрослыми – так ли они ведут себя во время приема пищи. Надо поддерживать у него возникший интерес к правильному поведению за столом. Взрослых нередко мучает вопрос: что и как едят. Родители создать своему ребенку необходимые условия, чтобы он, став взрослым, редко задавал себе подобный вопрос. Для этого надо обучать его правильно есть разные блюда: овощи, фрукты, сладости и т.д.

         Целесообразно убедить ребенка, что лучше есть за столом. Рассказать ему о пищеварении, микробах, чистых и грязных руках. Желательно назвать и другие причины: можно случайно кого-нибудь испачкать, а значит, огорчить; жующий на улице человек выглядит некрасиво. Став старше, ребенок, возможно, не придаст значения таким аргументам, но в раннем детстве мы воспитаем у него привычку не есть на улице. Создаем особые условия для правильной и красивой еды.

         Например, в праздничном застолье будем стараться все делать правильно. Если ребенок за столом допустил оплошность, не следует его ругать, надо понять причину: у ребенка еще не закреплен навык, он волнуется, его еще не научили, слишком сложное для него требование. Только терпение и любовь родителей помогут ему справиться с неудачами в освоении правил столового этикета, соблюдение которого столь важно в жизни каждого человека для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.

 

В записную книжку родителей:

 
 

 

 

 

 

«Как правильно и красиво накрыть стол»

 

         Каждая хозяйка понимает значение правильной и красивой сервировки стола: улучшаются аппетит и настроение, соблюдается хорошее поведение, налаживается приятное застольное общение.

         Готовя праздничный стол, родители могут попросить ребенка помочить им расставить тарелки, положить столовые приборы и полотняные салфетки, установить блюда с закусками и салфетницу с бумажными салфетками. Дети радуются, видя, как с их участием преображается стол, им хочется услышать слова похвалы.

         В другой раз можно предложить ребенку самостоятельно сервировать стол. Конечно, взрослые подскажут, что и как лучше сделать, но важно отметить умение и желание порадовать близких людей. Не дожидаясь праздничных событий, можно устроить красивое семейное застолье в любой день.

         Не следует заставлять детей заучивать правила сервировки, они запомнятся при их постоянном и заинтересованном участии в подготовке к празднику или ежедневному застолью. Важно довести до сознания ребенка, что люди придумали правила столового этикета, чтобы во время застолья было удобно и под рукой находилось самое необходимое.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полезные советы для родителей.

 

Я в гостях у друга.

         Чтобы ребенок чувствовал себя в гостях спокойно и уверенно, желательно научить его правилам хорошего тона.

         Собираясь в гости, надо приготовить подарок, небольшое выступление для детского концерта. Хорошо бы прийти в дом с цветами для мамы друга. В гостях надо выглядеть красиво, нарядно и соответственно компании.

         Если ребенок в домашних тапочках или без обуви, это портит его внешний вид и настроение. Дошкольники всегда ожидают похвалы взрослых и сверстников, ибо она – показатель признания их способностей, а также доказательство того, что они стали старше и умнее.

         Не скупитесь на похвалу. Детские выступления на семейных торжествах или детсадовских праздниках играют большую роль в самовоспитании ребенка. Преодолеть страх и выступить перед зрителями, быть несколько минут в центре всеобщего внимания, хорошо исполнить песню или стихотворение, ошибиться и исправиться – все это требует больших усилий над собой. Разумный родительский подход поможет малышу.

         Обсудите с ним, что он может исполнить в гостях, устройте маленькую репетицию. Объясните, что желание порадовать других своим выступлением укрепляет дружбу и любовь, придает окружающим силы и здоровье. Научите по-доброму реагировать на выступление других, радоваться их успехам и прощать их ошибки.

         Дети живо реагируют на любое слово или поступок, они обижаются, ругаются со сверстниками, иногда кричат и плачут. Объясните, что в гостях нельзя этого делать. Ссоры и капризы неприятны всем, и больше всего другу, у которого день рождения, а комплименты друг другу создают хорошее настроение всей компании. Желаешь другу счастья и радости – веди себя так, чтобы ничто не испортило праздника.

 

 

 

 

         Подскажите хорошие и приятные слова, которые можно говорить друзьям: какой замечательный у тебя наряд, как хорошо ты выступил, какая интересная игра, какое вкусное угощение и т.п.

         Гости обязательно перед уходом благодарят хозяев дома. Обсудите с ребенком, почему это следует делать, за что мы благодарим организатора праздника, какими словами можем высказать свою признательность. Каждый раз напоминайте ребенку основные правила поведения в гостях.

         Чтобы ребенок не заскучал, превратите это обучение в игру. Например, кто больше вспомнит правил поведения в гостях. Или задайте ему вопрос: Что можно и что нельзя делать в гостях?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНОЕ     МЕНЮ  
НА  ВЫХОДНЫЕ  ДНИ 

 

 

 

 

 

 

СУББОТА

ВОСКРЕСЕНИЕ

1-й завтрак

Салат из свежих овощей

Каша вязкая гречневая

Кофейный напиток с молоком

Бутерброд с маслом

1-й завтрак

Картофель жареный

Сосиска отварная

Чай с сахаром

Бутерброд с маслом, сыром

2-й завтрак

Сок или фрукты

2-й завтрак

Сок или фрукты

Обед

Салат овощной

Суп рисовый

Курица отварная

Овощной гарнир

Компот из свежих яблок

Хлеб ржаной

Хлеб пшеничный

Обед

Салат овощной

Щи из свежей капусты со сметаной

Котлета мясная

Картофельное пюре

Компот из свежих сухофруктов

Хлеб ржаной

Хлеб пшеничный

Полдник

Кефир

Печенье

Полдник

Молоко

Сухарики

Ужин

Рыбные тефтели

Капуста тушеная

Хлеб пшеничный

Чай с сахаром

Ужин

Запеканка творожная со сметаной

Чай с сахаром

Бутерброд с маслом

 
 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.